Page 14 - дошкольник10
P. 14

внести в игру, чтобы было интереснее.
       Необходимо учитывать и то, что в сказках, литературных

произведениях есть отрицательные герои. Поскольку положительные
качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети, в
большинстве случаев хотят исполнять роли добрых, сильных, находчивых
персонажей и не хотят играть злых, жестоких, бесчестных. В таких случаях
нужно подчеркнуть, что в театрализованной деятельности все - артисты, и
они должны уметь играть и положительные, и отрицательные роли.
Причём зачастую сыграть роль отрицательного героя намного сложнее.
Но нужно учитывать и тот факт, что детям с плохим поведением и плохим
характером отрицательных героев играть не давать, чтобы у них не
закрепилось отрицательное поведение и у них не было отрицательного
ярлыка.
 Проигрывание отдельных эпизодов.

       Особое внимание детей необходимо обращать на связь между
настроением и особенностями вербальной и невербальной
выразительности (силой голоса, темпом, интонационными и
лексическими ударениями).
 Подготовка декораций.

       На данном этапе продумываются совместно с детьми, какие
необходимы костюмы для передачи характера персонажа, предметные
условия для воссоздания точной картины произведения.

       Декорации необходимы для обозначения того, места, где
происходит действие сказки.

       Здесь же можно включить и изготовление афиши, программок,
билетов. Декорации необходимы для обозначения того, места, где
происходит действие сказки.
 Репетиции.

       Только в репетициях идёт знакомство с тем, как нужно себя вести на
сцене: говорить громко и ясно, стоять лицом или полубоком к зрителям и
так далее, чтобы зрителям было всё слышно, понятно и интересно.
 Спектакль.

       На спектакле необходимо наличие зрителей: сверстников или детей
других возрастных групп.*

       Театрализованные игры дошкольников нельзя назвать искусством в
полном смысле слова, но они приближаются к нему. Б. М. Теплов видел в
них переход от игры к драматическому искусству, но в зачаточной форме.
При разыгрывании спектакля в деятельности детей и настоящих артистов
много общего. Детей также волнуют впечатления, реакция зрителей, они
думают о воздействии на людей, их заботит результат (как изобразили). В
активном стремлении к творческому исполнению заключается
воспитательное значение театрализованных игр (С. А. Козлова, Т. А.
Куликова).

       Надеемся на то, что сценарии театрализованных игр-драматизаций
вошедших в сборник, помогут заинтересованным педагогам полностью
реализовать все возможности театрализованной игры с детьми
дошкольного возраста.

         * В разделе использован материал, предоставленный Фефиловой Надеждой
Михайловной – старшим воспитателем МАДОУ №287 (текст выступления на Городском
методическом семинаре «Развитие творчества через игру-драматизацию», 2014 год).

                                                                             14
   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19